О нас
За годы работы ДЦА “Родник” у специалистов Центра пришло понимание, что важнейшим условием для успешного развития и социализации ребенка с ОВЗ является сознательное участие семьи в процессе его абилитации и реабилитации. Но многие родители детей с ОВЗ в достаточной мере не владеют нужными знаниями, следовательно возникла потребность в необходимости повышения родительских компетенций в вопросах реабилитации, методах ухода, социализации и обучения ребенка с ОВЗ. Так был создан на базе детского центра абилитации «Родник» - Учебный центр «РодникPRO», где могут пройти обучение эффективным, проверенным временем и признанным в мире методам работы в реабилитации людей с ОВЗ, как родители детей с ОВЗ, так и специалисты.
Обучение имеет разноплановый формат:
1
Обучающие семинары
2
Практические семинары
3
Тематические конференции и лекции
4
Тематические мастер-классы
5
Вебинары и веб-конференции
Обучение проводят высококвалифицированные реабилитологи, владеющие современными методиками работы с детьми с ОВЗ и взаимодействия с семьей, имеющие большой опыт в сфере обучения родителей и специалистов, нацеленные на индивидуальный подход к каждому участнику обучения.
Учебные программы реализуются опытными и практикующими врачами, специалистами и педагогами.
Инновационные интернет-технологии позволяют значительно расширить географию обучающейся аудитории, что дает возможность проводить онлайн-обучение. Такая форма обучения особо востребована в силу возможности обучаться без отрыва от производства и территориальной принадлежности.
По окончании прохождения обучения все участники получают сертификаты, удостоверяющие прохождение обучения на базе Учебного центра «РодникPRO».
Расписание курсов
Светлана Ларионова -"Особенности питания детей с нарушениями глотания, жевания, самостоятельного приема пищи"
На онлайн курсе Вы познакомитесь с процессом приёма пищи и питья детьми с нарушениями глотания, жевания, самостоятельного приема пищи, сможете пошагово разобраться с особенностями всех этапов кормления особых детей, узнаете о специальной посуде и различных приспособлениях для её адаптации. Совместно со специалистом произведете разбор типичных ошибок при кормлении. Вы получите уникальные знания, освоите практические навыки помощи детям с нарушенным питанием, научитесь правильно организовать процесс приёма пищи, адаптировать окружающую среду под потребности особого ребёнка.
Форма: онлайн
5 часов
Марина Мальцева - "Регуляторная дисграфия: практическое решение задач школьного логопеда"
На семинаре Вы узнаете что такое «Регуляторная дисграфия», как определить у ребенка нарушения, как провести диагностику и скорректировать недостатки. Авторская система выявления дисграфии и работы над ней. Практические приёмы решения задач школьного логопеда. Как помочь ребенку школьного возраста в учебном процессе.
Семинар включает в себя:
1. Мозговая организация письма: что должно быть сформировано к началу письменной речи, как это соотносится к дефициту того или иного блока.
2. Дефициты в регуляторной дисграфии: что характерно, виды ошибок.
3. Диагностика классическая: использование классических механизмов в работе с регуляторной дисграфией.
4. Система коррекционной помощи: слияние нейрокоррекционных и логопедических упражнений в единую программу.
Форма: онлайн
4 часа
Татьяна Деревицкая – семинар "Особенности логопедического массажа для детей с ОВЗ"
В процессе семинара вы овладеете знаниями о роли логопедического массажа в коррекционной работе, освоите методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях, познакомитесь с особенностями проведения логопедического массажа, сможете грамотно включать приёмы логопедического массажа в комплексную коррекционную работу, направленную на преодоление речевых нарушений. Вы получите необходимые знания для работы с ребенком, у которого имеются речевые нарушения. Обучение будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Родители смогут заниматься с детьми дома, продолжать работу в домашних условиях с рекомендациями специалиста, тем самым создается структура непрерывной реабилитации.
Форма: очная
8 часов
Бороздина Варвара «Если у Вас появился ребенок с ОВЗ»,
Бесплатный онлайн семинар для тех, кто только недавно стал родителем особого ребенка. На семинаре мы расскажем, как обустроить быт и не «потерять себя» в рутине жизни с особым ребенком. Расскажем о программах реабилитации и необходимых занятиях для детей с разными нарушениями.
Форма: онлайн
2 часа
Игорь Федулов – семинар «Тейпирование.Вase level» , базовый уровень
В процессе семинара вы овладеете базовыми навыками тейпирования, узнаете о показаниях и противопоказаниях, составах и видах тейпов, узнаете о разновидностях аппликаций, правилах тейпирования, узнаете как проводить мышечные и суставные коррекции. Семинар состоит из 2 частей: теоретической и практической. По окончании обучения вы сможете проводить самостоятельно тейпирование себе и своим близким, научитесь грамотно помогать организму при мышечных и суставных болях.
Форма: очная
8 часов
Светлана Ларионова «Альтернативная коммуникация. Общение на равных»
Практический семинар по альтернативной коммуникации для родителей детей, испытывающих трудности в общении. Светлана расскажет об особенностях установления контакта и покажет на практике различные приемы выстраивания отношений с неговорящими детьми, поделится своим опытом, навыками, научит лучше понимать своего ребенка. Вы узнаете, что чувствует неговорящий ребенок во время взаимодействия с окружающими, на практике попробуете оказаться на его месте, поймете ошибки и научитесь правильному взаимопонимаю.
Форма: очная
5 часов
Екатерина Горлова - «Комплексный клинико-психологический подход к диагностике познавательной и эмоционально-личностной сфер при тяжелых множественных нарушениях развития у детей (ДЦП, аутизм, генетические синдромы)» с разбором клинических случаев
Практическая часть семинаров раскрывает:
-ключевые технологии и основные алгоритмы проведения комплексной клинико-психологической диагностики детей: интерпретация результатов обследования с анализом историй болезни, демонстрацией клинико-психологических обследований на видеозаписях; особенности подготовки заключений для ПМПК, фондов, учебных заведений, родителей, желающих разобраться в особенностях развития высших психических функций ребенка (в т. ч., разных видах восприятия, произвольных действий, речи, мышления и др.) и дальнейшей коррекционно-развивающей помощи ему);
-специфику подготовки пакета документов диагностики с видеозаписями для ПМПК, образовательных учреждений и сторонних специалистов;
-основные направления коррекции, методики коррекционно-развивающих занятий; приемы работы с оборудованием сенсорной комнаты, необходимым для детей с разными особенностями развития; создание развивающей среды для детей на занятиях в учреждениях и дома для активизации сильных сторон и компенсации слабых звеньев психического функционирования ребенка (к обсуждению прилагаются видеозаписи занятий).
Форма: очная
10 часов
Екатерина Горлова - «Применение методов нейропсихологической коррекции, сенсорной интеграции, игровой терапии, АВА (поведенческой) терапии, альтернативной/дополнительной коммуникации на интегративных коррекционно-развивающих занятиях с детьми с особенностями развития» с примерами из практики
Участники семинаров приобретут практические умения по клинико- психологической диагностике, самостоятельному проведению комплексов коррекционно-развивающих занятий (желающие смогут поупражняться друг на друге под руководством ведущей), увидят клинические разборы с программами коррекционной работы.
Также участники семинаров смогут приобрести дополнительные знания о
-структурно-функциональном строении мозга,
-нарушениях блоков мозга,
-межполушарной асимметрии мозга,
-нейропсихологической синдромологии отклоняющегося развития,
-высших психических функциях и их нарушениях,
-тенденциях развития при различных поражениях мозга и нарушениях высших психических функций,
-диагностических и коррекционных процедурах в нейропсихологии, патопсихологии, сенсорной интеграции, игровой терапии, АВА-терапии, альтернативной/дополнительной коммуникации
Форма: очная
10 часов
Татьяна Деревицкая – семинар "Особенности логопедического массажа для детей с ОВЗ"
В процессе семинара вы овладеете знаниями о роли логопедического массажа в коррекционной работе, освоите методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях, познакомитесь с особенностями проведения логопедического массажа, сможете грамотно включать приёмы логопедического массажа в комплексную коррекционную работу, направленную на преодоление речевых нарушений. Вы получите необходимые знания для работы с ребенком, у которого имеются речевые нарушения. Обучение будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Родители смогут заниматься с детьми дома, продолжать работу в домашних условиях с рекомендациями специалиста, тем самым создается структура непрерывной реабилитации.
Форма: очная
8 часов
Зорина Елена – семинар «Эрготерапия в жизни ребенка с особенностями в развитии»
На семинаре Вы узнаете: Что такое эрготерапия? Как эрготерапевт помогает пациенту научиться ухаживать за собой, работать, развлекаться и общаться. Эрготерапевт решает конкретные проблемы, возникающие у человека в процессе выполнения каких-то обычных действий, и если полное восстановление функции из-за тяжести повреждения и заболевания невозможно, то целью эрготерапии является применение подходящего способа и средства для решения поставленной задачи. Практическое решение поставленных задач в жизни особого ребенка.
Форма: очная
4 часа
Бороздина Варвара «Если у Вас появился ребенок с ОВЗ»
Бесплатный онлайн семинар для тех, кто только недавно стал родителем особого ребенка. На семинаре мы расскажем, как обустроить быт и не «потерять себя» в рутине жизни с особым ребенком. Расскажем о программах реабилитации и необходимых занятиях для детей с разными нарушениями.
Форма: онлайн
2 часа
Светлана Ларионова -"Особенности питания детей с нарушениями глотания, жевания, самостоятельного приема пищи"
Форма: онлайн
5 часов
Марина Мальцева - "Регуляторная дисграфия: практическое решение задач школьного логопеда"
На семинаре Вы узнаете что такое «Регуляторная дисграфия», как определить у ребенка нарушения, как провести диагностику и скорректировать недостатки. Авторская система выявления дисграфии и работы над ней. Практические приёмы решения задач школьного логопеда. Как помочь ребенку школьного возраста в учебном процессе.
Семинар включает в себя:
1. Мозговая организация письма: что должно быть сформировано к началу письменной речи, как это соотносится к дефициту того или иного блока.
2. Дефициты в регуляторной дисграфии: что характерно, виды ошибок.
3. Диагностика классическая: использование классических механизмов в работе с регуляторной дисграфией.
4. Система коррекционной помощи: слияние нейрокоррекционных и логопедических упражнений в единую программу.
Форма: онлайн
4 часа
Александр Волков - "Физическая реабилитация детей с ОВЗ. Теория и практика"
Данный курс направлен на обучение специалистов работе с детьми с двигательными нарушениями, диагностике, разработке программы реабилитации, подбору упражнений, и совершенствованию практических навыков непосредственно в каждом конкретном случае. Курс разработан на 6 дней обучения.
2 день. 6 часов практика + теория (просмотр занятий, разбор клинических случаев, обсуждение)
3 день. 6 часов практика + теория (просмотр занятий, разбор клинических случаев, обсуждение)
4 день. 6 часов практика (проведение занятий слушателем, диагностика пациента, составление плана реабилитации, определение задач, разбор клинических случаев, обсуждение.)
5 день. 6 часов практика (проведение занятий слушателем, диагностика пациента, составление плана реабилитации, определение задач, разбор клинических случаев, обсуждение.)
6 день. 6 часов практика (проведение занятий слушателем, диагностика пациента, составление плана реабилитации, определение задач, разбор клинических случаев, обсуждение.)
36 часов
Прошедшие семинары
Семинар «Реабилитация верхней конечности у детей с неврологической
патологией», преподаватели Санкт-Петербургского Медико-социального
института.
патологией», преподаватели Санкт-Петербургского Медико-социального
института.
Семинар «Альтернативная коммуникация. Общение на равных», Светлана
Ларионова
Ларионова
Семинар "Зрительное восприятие детей с особенностями развития:
диагностика и пути коррекции", Татьяна Привалова
диагностика и пути коррекции", Татьяна Привалова
Семинар «Особенности питания детей с нарушениями глотания, жевания,
самостоятельного приема пищи», Семинар Светлана Ларионова
самостоятельного приема пищи», Семинар Светлана Ларионова
Семинар «Особенности логопедического массажа для детей с ОВЗ», Татьяна
Деревицкая
Деревицкая
Наши спикеры
Деревицкая Татьяна Владимировна
Нейрологопед-дефектолог
Ларионова Светлана Александровна
Нейрологопед. Дефектолог. Специалист по альтернативной коммуникации
Горлова Екатерина Георгиевна
Медицинский психолог
Привалова Татьяна Николаевна
Зрительный терапевт, тифлопедагог
Мальцева Марина
Логопед-дефектолог
Федулов Игорь Александрович
специалист по АФК, массажу и кинезиотейпированию
Бороздина Варвара Андреевна
врач-реабилитолог
Зорина Елена Андреевна
Эрготерапевт
Волков Александр Иванович
Инструктор-методист по адаптивной физкультуре
Большой заголовок
Контакты
Вы можете связаться с нами любым удобным способом или заказать звонок