Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7. к.3
Адрес:
Москва, пр. Волгоградский, д.42
Адрес:
Санкт-Петербург, пр. Ярославский, д. 66. к.1

Сурдология для детей в Москве — Центр Родник

Аудиология и сурдология

Аудиология - (audire - слух (лат), logos - учение (греч)) - учение о слухе - одна из наиболее молодых областей науки. Ее оформление как самостоятельной медицинской специальности состоялось в 1948 году на Международном конгрессе в Стокгольме.

Основной задачей аудиологии является всестороннее изучение слуховой функции в норме и при различных патологических состояниях для того, чтобы результаты этого изучения могли быть максимально использованы для диагностики, профилактики, лечения и компенсации недостатков слухового восприятия.

Сурдология2сурдология 6 (1)
 

Актуальность проблемы

Тугоухость - проблема цивилизованного мира – она снижает качество жизни, приводит к потерям в межличностных отношениях. Люди становятся незащищенными, зачастую недоверчивыми и одинокими. Также тугоухость может привести к потере работы или краху профессиональной карьеры, служит причиной быстрого утомления и значительных затрат энергии.

Значение расстройства слуха у детей принципиально отличается от взрослых, так как приводит к отклонению в речевом развитии, в формировании интеллекта и личности ребенка в целом. Слуховой анализатор имеет решающее значение для возникновения и функционирования речи, которая является не только средством общения, но и орудием мышления. Длительное ограничение сенсорного опыта у детей приводит к вторичным изменениям коры головного мозга.

Развитие тугоухого или глухого ребенка может быть различным. Оно определяется такими факторами, как возраст, в котором произошло нарушение слуховой функции, сроком обнаружения дефекта, степенью понижения слуха и правильностью оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, а при прочих равных условиях - своевременностью начала мероприятий, направленных на мобилизацию остаточных функциональных возможностей пострадавшего звукового анализатора.

Первые два года жизни ребенка являются во многих отношениях самыми важными для развития речи, познавательных и эмоциональных навыков (“критический возраст”). Лишение ребенка в это время слухоречевой обстановки может оказать необратимое воздействие на последующую способность его использовать потенциальные возможности своего остаточного слуха.

Методы исследования.

Игровая аудиометрия в детской практике.

Современная диагностическая аппаратура позволяет выявлять нарушения слуха в любом возрасте, даже у новорожденных. При этом аудиологическое обследование у детей различных возрастных групп имеет свои особенности.

Своевременное определение состояния слуховой функции у детей дошкольного возраста также имеет крайне важное значение, так как от этого зависит развитие речевой функции, интеллекта ребенка, а также лечение, обучение и слухопротезирование.

Исследование слуха у детей значительно сложнее, чем у взрослых и имеет свою специфику. Определение порогов слуха с помощью компьютерной аудиометрии по слуховым вызванным потенциалам требует подготовки ребенка и проводится в состоянии сна, а тональная пороговая аудиометрия не всегда получается из-за непонимания ребенком предлагаемых во время исследования инструкций или нежелания их выполнять. Поэтому при работе с детьми дошкольного возраста необходимо придавать исследованию максимально игровой характер, чтобы вызвать у ребенка заинтересованность в самой процедуре.

Оптимальным прибором для раннего выявления расстройств слуха у детей от 2 до 7 лет, является аудиометр фирмы MAICO “PILOT HEARING TEST”, удачно сочетающий в себе возможности для исследования слуха с помощью игровой и речевой аудиометрии. Восприятие речи занимает одно из основных мест в интеллектуальном развитии ребенка, а речевая аудиометрия оценивает слух по главному его показателю - разборчивости речевых сигналов. Уровень восприятия речи можно легко определить с помощью “теста пилота”. Аудиометр MAICO “PILOT HEARING TEST” предлагает тесты со словами, состоящими как из одного слога, так и из нескольких слогов на семи уровнях интенсивности звуковых сигналов от 25 до 70 дБ.

Схема проведения самого исследования с помощью аудиометра MAICO “PILOT HEARING TEST” следующая. Сначала нужно заинтересовать ребенка, сказав, например: “Сегодня ты будешь проходить тест пилота. Если ты пройдешь его, то получишь наклейку. Пилот сейчас будет спрашивать тебя о картинках на этой доске. Если ты понимаешь, о какой картинке он спрашивает, пожалуйста, покажи на нее пальчиком. Сначала пилот говорит довольно громко, но потом его голос становится все тише. Поэтому нужно слушать очень внимательно”.

Ребенок слышит слова, которые подаются прибором в одно или оба уха через воздушные телефоны, и показывает на таблице передаваемое ему слово. Врач контролирует ответ через наушник оператора и регистрирует ответ на специальном бланке. Поскольку в ходе теста громкость автоматически снижается, то определяется минимальный уровень громкости, при котором ребенок может различать слова. Таким образом, нет необходимости изменять уровень громкости и настройку системы.

Имеется 4 варианта наборов слов, которые специально подобраны и доступны для понимания ребенком.

Маленький пациент награждается наклейкой пилота. Как правило, даже 2-3 летние дети охотно вовлекаются в процесс исследования и дают достоверные ответы.

Данное исследование позволяет выявить одностороннюю тугоухость, определить разборчивость речи и порог ее восприятия.

Если ребенок понимает все слова, сказанные на уровне громкости 25 дБ, то у него очень хороший слух. Слух ребенка в норме, если он понимает слова, сказанные на уровне 35-40 дБ. Если ребенок понимает только слова более высокого уровня громкости, ему следует пройти дальнейшее аудиометрическое обследование.

Исследование слуха этим методом требует определенного уровня интеллекта у ребенка. Многое зависит и от умения наладить контакт с ребенком. Однако все усилия вознаграждаются тем, что уже у 2-3-летних детей во многих случаях удается провести исследование слуха и получить его полноценную характеристику.

Узнать подробности и записаться на прием можно по телефону: 8-931-105-85-90 ( многоканальный). Или Напишите нам.

Сурдология 1сурдология 8          

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить