Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7. к.3
Адрес:
Санкт- Петербург, улица Парашютная, дом 44, корпус 1
Адрес:
Москва, пр. Волгоградский, д.42
Режим работы: понедельник - суббота с 08.00 до 21.00
Главная \ Блог \ Таинство занятий Арт-терапией

Таинство занятий Арт-терапией

«Занятия искусством не призваны сделать всех художниками. Их задача - освободить такие 
источники энергии детей, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить 
способность к наблюдению и оценке действительности»

img_20230809_164326_671.jpg

Фридл Дикер-Брайденс
Что же такое арт-терапия? На этот счет делится своими мыслями наш арт-терапевт Анастасия 
Титова.

Само слово состоит из двух слов «арт»-искусство и «терапия»-лечение.
Большое значение в усвоении новых знаний и видов деятельности имеет творческое развитие 
детей. В широком смысле творчество, или творческая деятельность, — это всякая теоретическая и 
практическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты.

Арт-терапия очень ресурсна в отличие от уроков по рисованию, так как создает пространство, в 
котором нет четких инструкций и шаблонных решений.

Это так называемая «творческая игра», где «все может быть всем», что ни задумаешь -можно 
сделать. Вылепить, нарисовать, скомбинировать из подручных предметов и склеить. Такое 
пространство способствует тому, что ребенок учится принимать смелые решения, действовать 
самостоятельно и уверенно как на бумаге, так и в дальнейшем во взрослой жизни.

img_20230809_164326_528.jpg

Какую же пользу приносит арт-терапия для детей с ограниченными возможностями?

Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно решать 
как диагностические, так и задачи коррекционные, развивающие, терапевтические, а также 
задачи творческого развития.

Арт-терапевтические упражнения направлены на развитие мелкой моторики, воображения, речи, 
умственных способностей и интеллекта. Развивается координация рук, детские пальчики 
становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится ощущать окружающие 
предметы, их физические свойства.

Все художественные материалы имеют свои свойства, а знания свойств каждого материала 
позволяет нам корректировать эмоциональные состояния детей.

Так, например, пластилин с успехом справляются с гиперактивностью и детской агрессией, а 
работа на больших листах способна помочь застенчивому ребенку стать более уверенным в себе и 
повысить самооценку.

Быть арт-терапевтом — это огромная ответственность и самая прекрасная миссия. А работа с 
детьми — это всегда безусловная любовь, это гибкость, принятие, вера, это когда «все в любой 
момент может пойти не по плану», но для меня это и есть самая большая ценность.

На занятиях я использую разнообразные техники, опираясь на познавательную и эмоциональную 
сферу ребенка.

Мы лепим из пластилина, мы рисуем на мокрой и мятой бумаге, ставим различные кляксы и 
угадываем на что они похожи, рисуем спонжиками, пальчиками и ладошками, учимся 
ориентироваться в микропространстве листа, сочиняем истории и сказки и т.д.

IMG-20220125-WA0033сimg_20230809_164326_629.jpg img_20230809_164326_446.jpg

В завершение каждого занятия ребенок показывает зрителю (родителям) свой творческий 
продукт.

Я очень стремлюсь к тому, чтобы родители не оценивали работу словами «красиво /некрасиво», а 
задавали практические вопросы. И тогда в сознании ребенка (если, например, ребенок в силу 
своих возможностей невербален) появляются понимание того, что он своим продуктом 
творчества может разговаривать (показать пальчиком кораблик, облака) Таким образом мы 
создаем коммуникативную среду, в результате которой ребенок наполняется ощущением своей 
важности, ценности -его увидели и оценили.

Любой творческий продукт и рисунок позволяет «вытянуть» из ребенка эмоции, которые внутри, 
они становятся видимыми, а если мы их видим -мы можем ими управлять и понимать, что мы 
чувствуем -а любое осознание своего чувства является очень целительным и терапевтичным.
В завершение хотелось бы добавить, что, развивая творческие способности у детей -мы создаем 
условия для их успешной адаптации в социуме.

Поддержка и принятие любого творческое решения ребенка -очень терапевтично и ценно для 
него. Ребенок может в одном рисунке прожить целую жизнь сказочного персонажа, вместе с ним 
побороть свои страхи и переживания. Арт-терапия позволяет каждому ребенку получать 
положительный опыт, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить