Сенсорная интеграция это процесс, во время которого нервная система ребенка получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.
Эта методика доступна для занятий с детьми даже с самыми тяжёлыми и множественными нарушениями, для детей с различными формами интеллектуальной недостаточности, для коррекции детей после черепно-мозговых травм. Без этой методики невозможно представить себе занятия с детьми с ДЦП, т.к. это дети с ведущими двигательными и чувствительными (сенсорными) расстройствами.
Целью терапии сенсорной интеграции является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой, что создает базу для развития моторных и всех высших психических функций ребенка.
Специально организованная среда, наполненная разнообразными стимулами, позволяет улучшить и развить не только сенсомоторные навыки ребенка, но существенно стабилизировать психоэмоциональное состояние, создать условия для стимуляции речевой активности, сформировать более позитивную самооценку. Стандартные игры наряду с авторскими идеями и разработками составляют основу наших занятий по сенсорной интеграции. Благодаря широкому спектру двигательных активностей и сенсорных стимуляций различных анализаторных систем происходит воздействие на всех уровнях: физическом, психическом и социальном. И в это в одном занятии!
Сенсорные секвенции (комплекс упражнений) создаются на основе сенсорной экспресс-диагностики индивидуально для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей. В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия:
- тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, поверхности тела);
- зрительное (стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
- обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
- вестибулярное (раскачивания, повороты, кувырки и др. на различных поверхностях);
- проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства);
- слуховое (стимуляция слуха различными неречевыми и речевыми звуковыми сигналами).
Дети в ходе занятий получают неимоверные ощущения, самостоятельно совершая определенные действия, о выполнении которых они, возможно, даже не могли мечтать. Этот опыт вновь обретенного навыка и возможность ощущать и двигаться больше, дает им шанс творить дальше, придумывать свои собственные движения и активности, и, как следствие быть уверенными в себе.
Упражнения, выполняемые сначала индивидуально, постепенно усложняются, вводятся новые виды раздражителей, а при достижении определенных успехов добавляются элементы или сама сюжетная игра.
Рекомендуемая продолжительность занятия для детей до 7 лет - 40 минут, для детей старше 7 лет - 60 минут.
Узнать подробности и записаться на занятия можно по телефону: 8-931-105-85-90 ( многоканальный). Или Напишите нам.