Телефон:
Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7. кор. 3
Телефон:
Адрес:
г. Санкт-Петербург, пр. Ярославский, д. 66. кор. 1
Телефон:
Адрес:
г. Москва, пр. Волгоградский, д.42
Главная \ Услуги \ Услуги социальной реабилитации \ Сенсомоторное развитие и сенсорная терапия

Сенсомоторное развитие и сенсорная терапия

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.  Сенсомоторное развитие является одной важной частью единого планомерного развития и воспитания детей нарушениями в развитии.

Сенсомоторное   развитие ребенка– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.

Знания, получаемые словесным путем и неподкрепленные чувственным опытом, неясны, неотчетливы и непрочны, порой весьма фантастичны, а это означает, что нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой человека. Проблема сенсорного развития признается приоритетной и имеет первостепенное значение в развитии ребенка.

Сенсомоторное развитие 01 Сенсомоторное развитие 02

Ребёнок открыт всему миру. Известно, что он усваивает огромный объём информации. Чем больше дети познают, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать крупную и мелкую моторику, и всё это позволит легче учиться и адаптироваться в социуме.

Поэтому в своей работе педагог обращает особое внимание на обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов:

  • зрительное восприятие;
  • тактильно - двигательное восприятие;
  • слуховое восприятие;
  • восприятие пространственно - временных отношений;
  • восприятие особых внешних и внутренних свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;
  • мелкую и общую моторику, графомоторные навыки.

На занятиях по сенсомоторному развитию специалист охватывает все многообразие сенсорных характеристик окружающего мира и осуществляет на полисенсорной основе использование одновременно двух или более органов чувств. 

Сенсомоторное развитие 03

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей. Применяются, как стандартные методы и приёмы работы, так и инновационные технологии (арт-терапия, элементы сенсорной интеграции).

Продолжительность занятия составляет 60  минут.

Найти нас легко:
Телефон:
Адрес:
г. Санкт-Петербург, пр. Ярославский, д. 66. кор. 1
Телефон:
Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7. кор. 3
Телефон:
Адрес:
г. Москва, Волгоградский пр., 42
Обратная связь
Подписаться на новости