Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7. к.3
Адрес:
Санкт- Петербург, улица Парашютная, дом 44, корпус 1
Адрес:
Москва, пр. Волгоградский, д.42
Режим работы: понедельник - суббота с 08.00 до 21.00
Главная \ Услуги \ Социальная реабилитация \ Занятия по методике Кастильо Моралес

Занятия по методике Кастильо Моралес

Концепция Кастильо Моралеса (КМ) представляет собой комплексную физиотерапевтическую методику для детей и взрослых с коммуникативными, сенсомоторными и орофациальными нарушениями.

Кастильо Моралес разработал и усовершенствовал терапевтическую методику, основанную на сенсорно-моторных и орофациальных нарушениях. В результате проведенных им исследований были внедрены следующие методы лечения: нейромоторная терапия и орофациальная терапия. С 1997 года эти два метода лечения были объединены и применяются как единое целое.

km1

Главное, что выделял Кастильо Моралес, это поддержание способностей пациентов к общению. Нужно видеть человека в целом, в семье и в среде, в которой он живет. Изменить мотивацию самого пациента и его окружения, вот что является основой выбора пути терапии в рамках концепции.

km2

Суть подхода КМ состоит в том, чтобы работать со всем телом пациента, т.к. трудности в орофациальной области возникают из-за нарушений в сотрудничестве всей мышечной системы.

В рамках концепции КМ речевая терапия охватывает лечение орофациального комплекса, включающего всё тело. Мимическая и артикуляционная мышечные системы имеют более тонкие и координированные движения, которые дают нам возможность есть и пить, а также возможность общаться. Одни и те же группы мышц участвуют и в физиологических процессах, и в производстве звуков речи. Поэтому трудности орофациальной регуляции приводят к нарушениям артикуляции. Соответственно, работа с маленькими детьми основывается на профилактике таких нарушений.

km3

Показания к терапии КМ:

  1. Дети и взрослые с центральными двигательными расстройствами и различными нарушениями, церебральные параличи.
  2. Младенцы с нарушениями функции сосания, глотания, недоношенные дети.
  3. Дети с генетическими синдромами, имеющие пониженный мышечный тонус (гипотонус).
  4. Дети с задержкой сенсомоторного развития.
  5. Дети с расщелиной губы и нёба.
  6. Взрослые и дети с параличом лицевого нерва.
  7. Пациенты после черепно-мозговой травмы (ЧМТ).

Во  время занятий прорабатываются задачи наиболее актуальные для конкретного пациента, используя комплексный индивидуальный подход.

Занятия могут включать следующие мероприятия:

  1. Стимулирование сенсомоторных связей.
  2. Снятие мышечного напряжения.
  3. Стабилизация тела и стимуляция орофациальной области.
  4. Интраоральная стимуляция.
  5. Упражнения, регулирующие носовое дыхание, корректирующие напряжение мышц.
  6. Формирование способности правильно питаться.
  7. Кормление.

Основные методы, используемые во время занятий по методике КМ:

  • прикосновение
  • поглаживание
  • давление
  • растяжение
  • вибрация
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить