Елена – удивительно жизнерадостная улыбчивая и яркая девушка. Как только она открывает двери центра, как будто наступает весна. Все специалисты, родители и дети точно скажут вам, что рядом с Еленой невозможно грустить, с ней всегда тепло, она заряжает энергией. Как же прекрасно, что такие люди работают с детьми нашего центра. Елена рассказала, почему она выбрала свою профессию.
Меня часто спрашивают, почему я выбрала профессию именно в сфере реабилитации, да еще и с детьми, а не, к примеру, со взрослыми? Да и почему вообще реабилитация?!
Все просто. Дети – потому, что очень их люблю и, как мне кажется, очень даже хорошо нахожу с ними общий язык. Как сказал Ф.М. Достоевский: «Без детей нельзя было бы так любить человечество». В детстве я часто рассаживала свои игрушки и представляла себя доктором, делала им уколы, проводила осмотры, но как таковым лечащим доктором я стать не хотела. При этом обожаю сериалы и фильмы про медицину, про интересные тяжелые случаи и результат лечения.
В 2004 году родился мой брат, к сожалению, позже был выставлен диагноз ДЦП – что и поспособствовало в дальнейшем на выбор моей будущей профессии.
Как и большинство подростков на последних годах обучения, когда стоял вопрос о выборе будущей профессии, я абсолютно не знала «Кем хочу быть и на кого выучиться!?». Какое-то время я даже хотела идти обучаться в МВД на судмедэксперта, но вскоре эта идея быстро прогорела.
На мой выбор очень повлиял моей брат, так как я ездила на каждый курс реабилитации брата вместе с родителями. По советам знакомых, работающих в сфере реабилитации, после 11 класса я поступила в Национальный Государственный Университет им П.Ф. Лесгафта на кафедру Адаптивной физической реабилитации. Учеба в данном заведении была интересной, насыщенной различными мероприятиями, соревнованиями, волонтерскими программами. Так как университет Лесгафта – спортивный университет, у нас были такие дисциплины, как легкая атлетика, гимнастика, лыжи, плавание, дартс, адаптивные виды спорта, по которым мы сдавали нормативы. Учеба была сложной, по некоторым видам спорта было не просто, так как они не являлись профильными для меня.
За годы учебы я всегда старалась участвовать в волонтерских программах, на которые нас часто приглашали. Это был удивительный, незабываемый и очень интересный опыт.
Появление в нашей семье брата с диагнозом ДЦП научило меня относиться к людям с ограничениями в состоянии здоровья точно так же, как и к здоровым людям. Благодаря поездкам на курсы реабилитации с братом у меня появились друзья, которые не смотря на свои особенности, оказались очень жизнерадостными, дружелюбными, отзывчивыми, внимательными, веселыми и задорными ребятами.
Однажды наша семья попала на реабилитацию в Детский Центр Реабилитации «Родник», меня очень вдохновляла атмосфера центра среди как родителей и подопечных, так и самих специалистов, у меня появилась мечта – работать в данном учреждении. И вот теперь я являюсь специалистом центра «Родник» - чему я очень рада. На данный момент в моей практике встречаются детки с такими диагнозами, как ДЦП, Синдром Дауна, РАС, генетические синдромы и др.
Я – специалист по терапии рук. Важная ли это сфера в развитии? Однозначно, так как любая совершаемая нами деятельность, так или иначе связана с работой рук. У детей с особенностями развития, имеющими трудности в функционировании верхних конечностей, любая деятельность становится ограниченной, а в некоторых случаях – невозможной. Поэтому развитие функции верхних конечностей становится очень важной частью в восстановлении или развитии определенных навыков.
Развитие функций рук критически важно в младенческом и раннем возрасте, так как это путь в исследовании мира и взаимодействию с ним. Нарушение этих функций влияет на способность ребенка справляться с повседневными задачами и общаться со сверстниками. Развитие навыков рук у ребенка тесно связано с процессом познания. Все мои занятия проходят в игровой форме.
На занятии мы прорабатываем следующее:
- мышечный тонус верхних конечностей;
- тактильное и сенсорное восприятие;
- распознавание отдельных предметов;
- дотягивание, захват, удержание и высвобождение предмета;
- манипулирование предметами;
- интеграция навыков рук в занятия в повседневной жизни.
Одним из любимых мною направлений в моей работе является ортезирование, цель которого состоит в поддержке анатомического и функционального положения части тела, в нашем случае верхней конечности. Ортезы могут помочь предотвратить развитие контрактур и деформаций.
Путь обучения чему-либо всегда очень сложный, а деткам с определёнными особенностями и трудностями в развитии тем более. Я уверена, что только слаженная работа специалистов, родителей, мотивация самого ребенка, систематичность и регулярность занятий могут дать положительный эффект.
Есть ли в нашей работе негативная сторона? Разумеется, как и в любой другой профессии. Я бы назвала бы ее не столь негативной стороной, как барьером и отнесла бы несколько факторов, например : родитель – не замотивированный на результат или наоборот ждущий слишком быстрый результат, а также родитель, находящийся на данном этапе не в ресурсном состоянии; не замотивированный ребенок, который и вовсе еще не понимает, для чего нужно что-то менять, если «сейчас и так всё хорошо и за меня всё сделают»; дефицит какой-либо качественной и нужной информации для родителей, не смотря на то, что «в интернете можно найти что угодно».
Кем я вижу себя через 10 лет? Вопрос, на который я затрудняюсь ответить, так как сфера реабилитации стремительно прогрессирует и идет вперед, благодаря веку современных технологий, новых знаний, нового опыта, новых открытий. Я абсолютно точно могу сказать, что на данном этапе жизни планирую развиваться в этом направлении. Я стараюсь по мере возможностей проходить различные обучения, семинары, курсы, перенимать опыт коллег и тд.
Записаться на прием можно по телефону: 8-931-105-85-90 (многоканальный). Или Напишите нам.