В настоящее время активно разрабатываются безлекарственные способы лечения заболеваний центральной нервной системы. К таким разработкам можно отнести метод биоакустической коррекции (БАК). БАК является эффективным методом коррекции мозговых функций.
Процедура БАК проводится на аппаратном комплексе Синхро-С. Все клетки живого организма, в том числе, нервные клетки – несут в себе электрический потенциал. На голову пациента крепятся датчики и надеваются наушники. Компьютерная программа чутко улавливает импульсы электрической активности мозга и преобразует их в звуковые сигналы. Это позволяет пациенту «слышать, как работает его мозг» в режиме реального времени. Обратное воздействие звука на мозг позволяет скорректировать его работу.
Первый сеанс по продолжительности обычно составляет 8–10 минут (для ознакомления ребенка со звуком). Производится визуальный анализ текущей ЭЭГ и выбираются параметры проведения сеанса: длительность (может варьироваться от 8 до 30 минут), громкость звука (отрегулировать до комфортного уровня), необходимые фильтры для устранения помех. На занятии ребенок находится в комфортной обстановке, в удобном кресле или на кушетке. К ушам и голове, фиксируются мягкие датчики, которые снимают электрическую активность мозга. Надеваются наушники, где после обработки, звучит музыка его сигналов в мозге. Все что требуется – слушать. Возможно, на время сеанса занять ребенка спокойными играми. Родитель может находиться рядом. Данные об активности мозга фиксируются в программе, и специалист отслеживает динамику результатов.
БАК оказывает явно выраженный успокоительный эффект, что эффективно воздействует на избавление от многих невротических, неврологических, психических и эмоциональных расстройств, а так же расстройств сна, аппетита.
БАК обладает стимулирующим эффектом, способствующим результативному восстановлению речевых и когнитивных функций у детей с задержками психоречевого развития. При этом, чем раньше начато лечение, тем эффективность будет выше.
У детей с расстройствами аутистического спектра отмечается уменьшение выраженности эхолалий, стереотипий, постепенно улучшаются навыки коммуникации, понимание обращенной речи. Клинические исследования относительно влияния БАК на развитие детей с аутистическим спектром проводились на протяжении 25 лет, и с каждым годом эффективность методики только подтверждалась. Опыт изучения метода биоакустической коррекции показал простоту, доступность и безопасность его использования в комплексной реабилитации детей раннего возраста с расстройством аутистического спектра. По словам большинства родителей, метод показал свою безусловную эффективность в плане улучшения речевой продукции и познавательного интереса, однако использование его было бы наиболее целесообразно вместе с комплексом психолого-педагогической коррекции.
Отметим также улучшения моторных функций у детей с ДЦП особенно раннего возраста при использовании БАК. Метод позволяет активировать естественные процессы работы организма, которые в норме осуществлялись непроизвольно, но оказались подавлены в связи с воздействием тех или иных факторов.
В значительной мере продуктивным является применение процедур БАК у детей в период привыкания к детскому саду или школе с целью поддержки ребенка и ускорения его адаптации. По мере прохождения курса проявляются и нарастают долгосрочные эффекты: снижается утомляемость и вялость, проходит депрессивное состояние. Ребенок становится более бодрым, проясняется сознание. Становится легче засыпать и просыпаться, улучшается внимание, память и обучаемость, увеличивается активный и пассивный словарный запас.
Мозг — это самый сложноустроенный орган человеческого тела. Он способен лечить себя сам. Метод биоакустической коррекции задействует собственные ресурсы, улучшает нейропластичность, что проявляется в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Показания к применению:
- Нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость, аутистический синдром).
- Нарушения речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия).
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
- Неврозоподобные нарушения (тики, энурез).
- Головные боли напряжения. Мигрень.
- Последствия ОНМК, органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм.
- Гипоксемически-ишемические поражения ЦНС перинатального генеза
- Адаптация к школьно-дошкольным учреждениям. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: Повышение и поддержка оптимального уровня адаптационных возможностей организма, процесса саморегуляции.
Записаться на прием можно по телефону: 8-931-105-85-90 (многоканальный). Или Напишите нам.
Материалы, использованные в статье:
Первая помощь. Возможности: современные подходы и технологии реабилитации и развития детей/сост. А.Г. Гилева, Е.А. Кобялковская; ред. кол.: вып. ред. А.Г. Гилева; науч. ред. В.В. Коробкова, А.И. Санникова; Общественная организация «Счастье жить», – Пермь: 2020