В Роднике работает не мало опытных и горящих своим дело специалистов. Для многих родителей при выборе будущего педагога для ребенка важно знать не только о его или ее опыте, но и то насколько такой человек подходит по темпераменту. Взаимные доверительные отношения между родителем, педагогом и ребенком невероятно важны, потому что они определяют среду, в которой самый важный член этого союза, ребенок, будет расти и развиваться.
Мы рады были побеседовать с логопедом-дефектологом, специалистом по Монтессори-терапии Екатериной Борисовой.
У Екатерины огромный опыт за плечами и регулярные качественные обучения. Она стремится расширять область своих знания, так как понимает значимость комплексного всестороннего подхода к проблеме, особенно, когда дело касается детей, каждый день имеет значение и может повлиять на будущее ребенка. Например, недавно Екатерина успешно окончанием обучение по программам: "Зрительное восприятие детей с особенностями развития: диагностика и направления коррекции" и "Особенности питания детей с нарушениями глотания, жевания, самостоятельного приёма пищи".
Екатерина, почему вы выбрала работу в сфере реабилитации детей?
Работа в сфере реабилитации - очень динамична, каждый день не похож на другой, нет бумажной рутины, такой как в государственных учреждениях, а положительные результаты такой деятельности особенно греют душу и мотивируют.
Кем вы хотели быть, когда были ребенком?
Будучи ребёнком, я хотела стать ветеринаром, иногда приносила животных с улицы, выхаживала и отдавала в хорошие руки, подкармливала бездомных собак. Не сложилось, так как родители были категорически против.
Очень интересно, куда вы поступили и как вам далась учеба?
Закончила Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, на тот момент у меня уже был маленький сын, поэтому вся информация была особенно актуальной и интересной. Занятия часто проходили в интерактивном формате. Лекции по психологии читали психологи-практики со стажем. Они проводили тренинги, выезды, индивидуальные тесты.
Позже я заканчивала переподготовку в ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, на учителя начальных классов, что дало мне возможность разбираться в современных образовательных программах для младших школьников, работать над трудностями в обучении, используя современные методики. Основной мой опыт работы в детском саду комбинированного вида, и в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, где я проработала в качестве учителя и дефектолога тринадцать лет.
С какими детьми и задачами вы работаете?
Работаю с детьми с ОВЗ, всеми, но своей сильной стороной считаю подготовку к школе, работу с трудностями в обучении, развитие памяти, внимания, мышления. Занимаюсь формированием навыков: чтения, письма, счета. Развиваю словарный запас, связную речь. Стараюсь, чтобы ребёнок был вовлечён в процесс, занятия часто проходят в игровой форме.
Почему вам нравится ваша работа?
Мне нравится моя работа, так как есть огромное пространство для самореализации: существует великое множество самых разных методик преподавания, которые можно освоить с помощью семинаров и курсов. Всегда появляется что-то новое и интересное.
Конечно, важно упомянуть о социальной значимости: помогать детям даже с самыми тяжелыми нарушениями. Особенно радуют положительные результаты, ощущение, что делаешь в жизни что-то полезное.
Есть ли в вашей работе негативная сторона?
Негативная сторона есть, как и в любой деятельности, например: очень часто оказывается так, что занятия не влекут за собой желаемого родителями эффекта. На это может требоваться больше времени или даже в полном объёме запрос не всегда осуществим. Нужно понять, что все дети абсолютно разные, и то, что одному удаётся с легкостью, другой может усваивать годами. Разумеется, задача специалиста – сделать все возможное, чтобы ребенок смог говорить, читать и писать, но успеха можно добиваться долго и зачастую необходимо участие семьи.
Самый запоминающийся случай в вашей работе?
Однажды на приём попала девочка после сильной травмы с запросом от родителей на восстановление мелкой моторики. Из ручек всё падало. После двух курсов занятий она справлялась с нанизыванием, вдеванием, с такой радостью воспринимала свои удачи, что наблюдать за этим было радостно до слёз!
Или мальчик с аутизмом, когда попал в Родник не реагировал на обращённую речь, а совместная работа специалистов привела у тому, что через несколько месяцев он уже сидел за столом и с удовольствием выполнял всевозможные задания.
Бывали случаи, что овладение навыком письма идёт так тяжело, что кажется этого никогда не случится, но через год, а иногда и два, постоянной работы ребёнок самостоятельно пишет и читает.
Я знала девочку, которая стала читать в конце четвёртого класса, ее мама не верила своим глазам. Такие случаи кажутся волшебством, но они случаются.
Екатерина, что вы считаете своей сильной стороной?
Мои успехи, это изучение различных направлений в этой сфере, таких как: поведенческий терапевт, эрготерапевт, логопед, дефектолог, учитель начальных классов, мною прослушаны семинары и вебинары на тему зрительного восприятия, сложностей питания и другие. У меня высшая педагогическая квалификационная категория. Это придаёт уверенности в любой ситуации.
Записаться на прием можно по телефону: 8-931-105-85-90 (многоканальный). Или Напишите нам.