7 921 586-54-02

info@drcrodnik.ru

+7 952 233-20-24

+7 953 152-02-10

+7 985 910-10-18

г. Санкт-Петербург, Ярославский пр., д.66 кор.1

г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7 кор.3

г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42

Мы в социальных сетях

Отзывы

Вот и прошла неделя с момента нашего возвращения из Санкт- Петербурга, уже скучаем.

Хочу написать о РДЦ "РОДНИК", о нашем уже родном центре. В этот раз мы смогли попасть на занятия к нашему уже родному и любимому Евгению Брездень, он проводил занятия по лфк и остеопатии. Профессионал своего дела, большой УМНИЦА, добрейший и душевный человек! Спасибо за ВСЁ!

После занятий с ним уходим не только с результатами у Амирушки, но и с отличным настроением, много нового узнаём от этого умнейшего человека всегда. Евгений, спасибо Вам, дорогой наш ЧЕЛОВЕК!!!

Инна Юрьевна - невролог, проводила с нами также сеаны БАК. Это специалист - праздник и безграничный опыт, всегда нежная и приветливая, только "Кисуля", так ласково она называет Амирушку.

Инна Юрьевна - кладезь идей и полезной информации, умница!!! Также были на сеансе массажа у прекрасной Ким Елены и на занятии по ЛФК у Ивана Денчука. В связи с тем, что состав центра на Ярославском проспекте, выехал на летнюю реабелитацию, мы в полной мере не смогли насладиться занятиями, но мы отправимся туда в сентябре, за новыми умелками и достижениями!!!! Хочу выразить огромную благодарность за Ваш труд и такое безграничное добро к Амирушке!!!!

Любим Вас,наши дорогие Родниковцы! Ждём новой встречи!!!

Ольга Викторовна

 

Все отзывы

Группа VK

Новости Центра

Имя
E-mail

Терапия рук

Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП в г. Санкт-Петербург, ДРЦ «Родник».

Терапия рук - это медико-педагогическая дисциплина, целью которой является формирование и улучшение функционального состояния свободных верхних конечностей, а также совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем  в сочетании со зрительной системой (зр. концентрацией,  фокусировкой, внимательности)

Развитие мелкой моторики  рук у детей с ДЦП является одной из ключевых задач терапии рук, которая стоит перед  реабилитологом.  Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Терапия рук – процесс, целью которого является облегчение, снятие или устранение симптомов заболевания ДЦП, проявляющихся в работе верхних конечностей, стремление к нормализации нарушенных процессов жизнедеятельности, в зависимости от состояния ребёнка. Важность терапии рук заключается также в  развитии навыков мелкой моторики, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Для достижения положительных результатов при терапии рук, особенно  у детей с заболеванием ДЦП, необходима комплексная работа, включающая в себя медицинские, психолого-педагогические навыки,  элементы лечебной и адаптивной физической культуры, с учётом симптомов и  особенностей каждого ребёнка. Именно таким качествам соответствуют специалисты ДРЦ «Родник», с соответствующим образованием и опытом работы в разных областях, что и позволяет добиваться положительной динамики у детей на занятиях универсальной процедуры терапии рук.

Терапия рук в ДРЦ «Родник» включает в себя совокупность следующих процедур:

• Массаж шейно-воротниковой зоны, плечевого пояса, верхних конечностей, мобилизация периферийных суставов;

• Кинезотерапия;

• Элементы ЛФК, АФК направленные на формирование двигательного навыка, выработка физиологически-правильного стереотипа движений;

• Элементы эрготерапии;

• Элементы педагогической системы Марии Монтессори;

• Развитие мелкой моторики.

 

Краткое описание составных частей процедуры «Терапия рук» в ДРЦ «Родник», СПБ.

В основном  занятия на терапии рук и развитии мелкой моторики у детей ДЦП в СПБ, Детском реабилитационном центре «Родник» складываются на основе педагогических принципов, системного подхода и индивидуальных особенностей занимающихся, и включают три части:

1. Подготовительная (диагностика реабилитируемого, работа над состоянием его организма)

2. Основная часть (непосредственная работа над конкретными проблемами ребёнка)

3. Заключительная часть процедуры (восстановление организма, решение специальных задач занятия).

 

Терапия рук. Массаж.

В подготовительной части занятия, по средствам массажа шейно-воротниковой зоны, плечевого пояса, верхних конечностей, а также мобилизации периферийных суставов добивается необходимое состояние пациента для возможности его последующего обучения и непосредственно решения задач основной части спланированного занятия.

 

Терапия рук. Кинезотерапия, элементы ЛФК.

Важнейшей основой практического применения элементов кинезотерапии, как одной из форм  ЛФК при терапии рук нацелено на формирование и развитие у ребёнка с ДЦП способности управлять своей мышечной системой произвольно. Благодаря постепенному обучению правильным движениям, дозированным под  ребёнка, в том числе плавно возрастающим силовым воздействиям, учитывая анамнез пациента, возрастные, физиологические и другие особенности и заболевания, сопутствующие основному.  Постепенное обучение физиологически правильным движениям рук (сложным и  простым)  способствует  их нейрорефлекторному восстановлению трофики и обмена веществ в костно-мышечной системе верхних свободных конечностей организма.

 

Терапия рук. Эрготерапия.

В основной части занятия терапии рук, также применяются, как индивидуальные, так и комплексные  системные элементы эрготерапии. В систему, которых входит сложный реабилитационный комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие возможностей пациента для выполнения повседневной деятельности человека со строгим учётом имеющихся патологических изменений и физических ограничений. Реабилитолог помогает ребёнку научиться работать руками, ухаживать за собой в бытовом плане, решать конкретные трудности и проблемы, которые возникают у пациента в процессе выполнения обычных действий. Подбираются упражнения, которые несут собой практическую направленность. Также используются вспомогательные средства, настольные игры, лепка, конструктор, пазл, рисование,…..

Для достижения более высоких результатов, кабинет терапии рук в ДРЦ «Родник» имеет много специального оборудования и приспособлений, позволяющих повысить качество реабилитации и интерес к занятиям.

Терапия рук. Мелкая моторика.

В основной и заключительной части занятия при терапии рук обязательное внимание уделяется развитию мелкой моторики. Особое значение при этом, коррекция зрительно-двигательной координации (рука-глаз), т.к. развитие мелких движений рук происходит обычно под контролем зрения, естественно учитываются способности и симптомы каждого пациента.

Для достижения точных, координированных движений кистей и пальцев, развития захвата, удерживания и манипулирования предметами на занятиях мелкой моторики с детьми ДЦП в ДРЦ «Родник», специалист по терапии рук проводит ребёнка через определённое количество последовательных этапов от захвата сжатым кулачком до захвата мелких предметов большим и указательным пальцем. При выполнении упражнений, влияющих на формирование навыков мелкой моторики у детей с ДЦП, специалистом терапии рук в ДРЦ «Родник» СПБ обязательно учитываются такие особенности пациентов, как:

сниженный мышечный тонус, анатомические особенности строения кисти и запястья, чрезмерная эластичность связок, в следствии избыточная подвижность суставов, недостаточная устойчивость тела из-за слабого чувства равновесия, проблемы со зрением и многие другие побочные симптомы, отражающиеся на возможностях каждого ребёнка.

Поэтому при терапии рук строго индивидуальный подход к каждому ребёнку и различные формы занятия как активная, так и пассивная        (с непосредственной помощью специалиста).

Терапия рук в ДРЦ «Родник» направлена на решение частных и комплексных задач каждого пациента, с учётом его возможностей. Под каждого ребёнка специалистом составляется индивидуальная программа как системных, так и периодических занятий. Также реабилитолог даёт обязательные рекомендации родителям по возможности поддержания и совершенствования приобретённых навыков в домашних условиях.

 

View the embedded image gallery online at:
http://drcrodnik.ru/metodiki/terapiya-ruk#sigProId20a2fc0ee0