7 921 586-54-02

info@drcrodnik.ru

+7 952 233-20-24

+7 953 152-02-10

+7 985 910-10-18

г. Санкт-Петербург, Ярославский пр., д.66 кор.1

г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7 кор.3

г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42

Мы в социальных сетях

Отзывы

Вот и прошла неделя с момента нашего возвращения из Санкт- Петербурга, уже скучаем.

Хочу написать о РДЦ "РОДНИК", о нашем уже родном центре. В этот раз мы смогли попасть на занятия к нашему уже родному и любимому Евгению Брездень, он проводил занятия по лфк и остеопатии. Профессионал своего дела, большой УМНИЦА, добрейший и душевный человек! Спасибо за ВСЁ!

После занятий с ним уходим не только с результатами у Амирушки, но и с отличным настроением, много нового узнаём от этого умнейшего человека всегда. Евгений, спасибо Вам, дорогой наш ЧЕЛОВЕК!!!

Инна Юрьевна - невролог, проводила с нами также сеаны БАК. Это специалист - праздник и безграничный опыт, всегда нежная и приветливая, только "Кисуля", так ласково она называет Амирушку.

Инна Юрьевна - кладезь идей и полезной информации, умница!!! Также были на сеансе массажа у прекрасной Ким Елены и на занятии по ЛФК у Ивана Денчука. В связи с тем, что состав центра на Ярославском проспекте, выехал на летнюю реабелитацию, мы в полной мере не смогли насладиться занятиями, но мы отправимся туда в сентябре, за новыми умелками и достижениями!!!! Хочу выразить огромную благодарность за Ваш труд и такое безграничное добро к Амирушке!!!!

Любим Вас,наши дорогие Родниковцы! Ждём новой встречи!!!

Ольга Викторовна

 

Все отзывы

Группа VK

Новости Центра

Имя
E-mail

Сенсорная интеграция

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ

         Сенсорная интеграция – это процесс, в ходе которого мы принимаем, различаем и обрабатываем ощущения, поступающие через различные сенсорные системы: зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, проприоцептивную, вестибулярную. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний.

        Метод был впервые разработан доктором Jean Ayres - трудотерапевтом, работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После смерти доктора Ayres в начале 90-х годов метод продолжали совершенствовать другие специалисты.

Сенсорная интеграция - это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие. В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов, будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Желаемые адаптационные реакции появятся естественным образом, в качестве последствия функционирования нервной системы.

      Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства. Эти чувства предоставляют людям уникальный опыт, и позволяют нам взаимодействовать друг с другом и участвовать в различных событиях. Они помогают нам понимать, что нас окружает, и реагировать на это. Они играют значительную роль в определении того, как мы должны вести себя в той или иной ситуации. Представьте на секунду, что произойдет, когда одно или все ваши чувства вообще пропадут, либо станут настолько сильными, что нашему организму и мозгу просто невыносимо будет переносить такую нагрузку. Для примера: представьте, что у вас пропал слух, либо наоборот: звуки стали настолько резкими и громкими, что это причиняет нам невыносимые страдания. Такое явление называют дисфункцией сенсорной интеграции. Именно это происходит со многими людьми в спектре аутизма, а также других заболеваний, включающих в себя синдром задержки психо-моторного развития.

Понимание влияния сенсорного ответа на самочувствие может помочь человеку в двух направлениях: научить создавать себе комфортные условия в ближайшем будущем и попытаться постепенно снять проблему регулярными упражнениями. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении стимуляционных секвенций – комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.

Как происходит терапия?
Специалист на основании наблюдения за ребёнком, опроса родителей и тестирования определяет характер трудностей и прописывает стратегию терапевтического воздействия. Терапия, основанная на сенсорной интеграции, – не медикаментозная терапия, а коррекционная работа, похожая на игру. Однако занятия с терапевтом – не единственный инструмент воздействия. Специалист разрабатывает программу, которая затрагивает образ жизни ребёнка, потому что процесс сенсорной интеграции происходит постоянно. Поэтому нужна и постоянная поддержка ребёнка в этом процессе.

    Сенсорные секвенции создаются на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого пациента. В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия: тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела); зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов); обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности); вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности); вкусовое (презентация вкусовых раздражителей); проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).

Упражнения постепенно усложняют, вводят новые виды раздражителей, а при достижении определенных успехов (возможность привлечения и недлительного удержания зрительного внимания, выполнение простых инструкций) вводят элементы когнитивного тренинга (упражнения на крупную моторику, зрительно-моторную координацию, подражание). В зависимости от тяжести расстройства программа может быть краткосрочной или долгосрочной.

  Наибольшую эффективность методика даёт в коррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР, ДЦП, аутизмом. Сторонниками этой методики считается, что ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях. Эта методика доступна для занятий с детьми с самыми тяжёлыми и множественными отклонениями, для детей с тяжелейшими формами умственной неполноценности, для начальной коррекции детей после тяжёлых черепно-мозговых травм. Без этой методики невозможно представить себе занятия с детьми с ДЦП.

Сенсорная интеграция - это прежде всего лечебный метод, поэтому использование родителями этой методики может быть возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после обучения родителей работе в данной методике и ТОЛЬКО под постоянным руководством специалистов по данному методу. 

Методы сенсорной интеграции могут и даже ДОЛЖНЫ включаться как составная часть в занятия по любым иным методикам. Недооценить значение стимуляции сенсорного восприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕРАПИИ СИ:
   Благодаря старательно подобранным упражнениям в рамках терапии, ребенок может получить следующие результаты:
улучшение развития в области крупной и мелкой моторики
улучшение внимания и концентрации
улучшение зрительных и слуховых способностей
улучшение самосознания и самооценки
улучшение функционирования.