7 921 586-54-02

info@drcrodnik.ru

+7 952 233-20-24

+7 953 152-02-10

+7 985 910-10-18

г. Санкт-Петербург, Ярославский пр., д.66 кор.1

г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7 кор.3

г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42

Мы в социальных сетях

Отзывы

Подходит к концу наш 2х недельный курс реабилитации в дрц "Родник"@drcrodnik, и немного жалко расставаться, к концу 2-й недели вливаешься настолько, что кажется ты здесь очень давно). Маша занималась Бобат у Екатерины Локтионовой, она очень классная, в арсенале у Кати всякие фишечки и техники, не говоря уже о том, какой она приятный и душевный человек, Маша у Кати проходит второй курс, поэтому они прям подружились).
Адаптивная физкультура была у Назара Кушнир, отличный инструктор, знает что и для чего делает, у него всегда четкий план работы, и он необыкновенно чуткий и добрый к детям. Логопед на этом курсе Жуфина Евгения, большая умница, постоянно учится и совершенствуется, Маша конечно молчун на занятиях, но зато дома стала больше лепетать однозначно). Еще мы занимались у Виктории Сергун сенсорной интеграцией и брали у нее же занятия дефектолога. Виктория придумывала много игр и заданий, постепенно их усложняя, упор был на то, чтобы Маша по-максимуму выполняла задание сама без подсказок. Коронное было Машино  "пока-пока, Вика" (тут думаю заслуга логопеда тоже). Не могу не сказать за Анну Русецкую- специалист по терапии рук, у нее очень интересные и разносторонние занятия, в кабинете огромная куча игрушек, которые хочется потрогать) но Маша не взлюбила терапию рук и мы от нее отказались, думаю, что когда она чуть подрастет, с удовольствием еще раз придет к Ане). Спасибо всем специалистам за добросовестную работу, за ваше трепетное отношение к детям, ну и отдельное спасибо девочкам Насте и Саше за удобное расписание, они учитывали все наши пожелания).

Мама Машеньки Дешевых (1г. 11 мес.)

 

 

 Все отзывы

Группа VK

Новости Центра

Имя
E-mail

Занятия лечебной и адаптивной физической культурой (ЛФК, АФК) для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также детским церебральным параличом (ДЦП).

Лечебная физическая культура – это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний (патологий).

ЛФК (АФК) при ДЦП направлена на улучшение физического состояния, формирование и развитие двигательных навыков и умений у пациентов.

 

Упражнения ЛФК для детей с ДЦП сведены в комплекс и используются в соответствии с план-конспектом занятия.

Программа занятий подбирается специалистами под каждого ребёнка, с учётом всех врачебных показаний и противопоказаний, а также индивидуальных особенностей занимающегося для улучшения конкретных физических качеств и общего состояния ребёнка.

Занятия ЛФК, АФК (в ДРЦ «Родник», Спб) нацелены на решение следующих общих и специальных задач:

1. Улучшение физического состояния организма каждого пациента, с учётом индивидуальных особенностей его патологического состояния:

• Нормализация тонуса мышц;

• Восстановление мышечного чувства (стабилизация физиологически правильного положения тела, закрепление имеющихся необходимых навыков);

• Содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов (улучшение функции равновесия).

2. Обучение двигательным навыкам и умениям (формирование и развитие навыков и умений, необходимых для обеспечения жизнедеятельности без помощи окружающих).

 

ЛФК - творческая дисциплина, эффективность её во многом зависит от знания особенностей болезни, понимания механизмов воздействия упражнений, специфики их использования при данном заболевании и, несомненно, субъективных ощущений. Данная дисциплина стоит на стыке следующих наук: 

- медицинский блок;

- педагогический блок; 

- биологический блок.

Основные педагогические принципы ЛФК в ДРЦ «Родник»:

 - Принцип систематичности;

- Принцип последовательности;

- Принцип постепенного повышения требований;

- Принцип индивидуального подхода;

- Принцип доступности и наглядности;

- Сочетание общего и специального воздействия;

- Принцип цикличности;

- Принцип рассеянной мышечной нагрузки;

- Принцип сознательности и активности.

 

В зависимости от решаемых задач физической реабилитации, с учётом индивидуальной программы, составленной для каждого ребёнка, на занятиях ЛФК используются разнообразные  методы, средства и формы занятий.

Основные формы занятий ЛФК, АФК в ДРЦ «Родник» :

  - Лечебная гимнастика, разработка суставов;

  - Гигиеническая гимнастика;

  - Механотерапия;

  - Войта- терапия;

  - Бобат- терапия;

  - Кинезотерапия;

  - Тандем-занятия (командная работа специалистов, с детьми ДЦП с симптомами высокой степени сложности).

 

Так же на занятиях ЛФК, АФК в ДРЦ «Родник», специалистами применяются такие средства физической реабилитации, как:

• Использование спортивных ортопедических костюмов «Адели»;

• Использование системы Салинг (для развития равновесия, координационных способностей), тренажёров для развития двигательных навыков;

• Использование различного гимнастического оборудования. 

 

Все занятия ЛФК, АФК в ДРЦ «Родник» складываются из трёх частей: подготовительной, основной (базовой) и заключительной.

Подготовительная часть  охватывает 20-30% всей плотности занятия. Она включает: диагностику состояния занимающегося, подготовку его организма к выполнению общих и специальных задач основной части занятия.

Базовая (основная) часть 50-70% всего занятия. В основной части специалист выстраивает пациенту нагрузку, оптимальную индивидуальному состоянию и его функциональным возможностям. Использует комплекс упражнений для решения поставленных задач физической реабилитации.

Заключительная часть составляет 10-20% всего занятия. Она направлена на релаксацию и восстановление организма после нагрузки основной части, и выполнение специальных задач занятия.

Занятия ЛФК и АФК в СПБ, ДРЦ «Родник» проводят квалифицированные специалисты с медицинским и физкультурно-педагогическим образованием.