7 921 586-54-02

info@drcrodnik.ru

+7 952 233-20-24

+7 953 152-02-10

+7 985 910-10-18

г. Санкт-Петербург, Ярославский пр., д.66 кор.1

г. Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д.7 кор.3

г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42

Мы в социальных сетях

Отзывы

Подходит к концу наш 2х недельный курс реабилитации в дрц "Родник"@drcrodnik, и немного жалко расставаться, к концу 2-й недели вливаешься настолько, что кажется ты здесь очень давно). Маша занималась Бобат у Екатерины Локтионовой, она очень классная, в арсенале у Кати всякие фишечки и техники, не говоря уже о том, какой она приятный и душевный человек, Маша у Кати проходит второй курс, поэтому они прям подружились).
Адаптивная физкультура была у Назара Кушнир, отличный инструктор, знает что и для чего делает, у него всегда четкий план работы, и он необыкновенно чуткий и добрый к детям. Логопед на этом курсе Жуфина Евгения, большая умница, постоянно учится и совершенствуется, Маша конечно молчун на занятиях, но зато дома стала больше лепетать однозначно). Еще мы занимались у Виктории Сергун сенсорной интеграцией и брали у нее же занятия дефектолога. Виктория придумывала много игр и заданий, постепенно их усложняя, упор был на то, чтобы Маша по-максимуму выполняла задание сама без подсказок. Коронное было Машино  "пока-пока, Вика" (тут думаю заслуга логопеда тоже). Не могу не сказать за Анну Русецкую- специалист по терапии рук, у нее очень интересные и разносторонние занятия, в кабинете огромная куча игрушек, которые хочется потрогать) но Маша не взлюбила терапию рук и мы от нее отказались, думаю, что когда она чуть подрастет, с удовольствием еще раз придет к Ане). Спасибо всем специалистам за добросовестную работу, за ваше трепетное отношение к детям, ну и отдельное спасибо девочкам Насте и Саше за удобное расписание, они учитывали все наши пожелания).

Мама Машеньки Дешевых (1г. 11 мес.)

 

 

 Все отзывы

Группа VK

Новости Центра

Имя
E-mail

Бобат-терапия

Бобат-терапия — нейроразвивающая практика, направленная на коррекцию двигательных стереотипов, недостаточных движений. Применяется как средство восстановления правильных движений при ДЦП. 

История бобат-терапии 

Терапия была названа по имени создававших методы реабилитации детей с ДЦП Берты и Карела Бобат и получила развитие с 40-х гг. XX в. на основе клинических наблюдений. В то время была очень распространена теория так называемого рефлекторного развития и иерархического созревания у ребенка нервной системы. Также бобат-терапия известна как «нейро-развивающая терапия» (NDT). Именно с ее помощью были основаны главные принципы реабилитации детей, имеющих ДЦП.

Основатели метода выдвинули идею, что моторные проблемы связаны с поражением ЦНС, при которых развитие антигравитационных механизмов нарушается, а нормальное моторное развитие замедляется и искажается. 

В чем суть бобат-терапии? 

Данная методика воздействует на патологии следующим образом:

- Подавление патологических двигательных стереотипов и спастичности;

- Стимуляция нормальных двигательных стереотипов;

- Стимуляция стереотипов для улучшения мышечного тонуса и способности восприятия положения тела в пространстве. 

Нейро-развивающая терапия не имеет канонических упражнений или комплексов. Каждый раз она осуществляется индивидуально. Во время занятия все движения управляются руками терапевта, который руководствуется тремя сферами контроля движения и позы: голова, плечевой пояс, тазовый пояс. При Бобат- терапии пассивное перемещение в пространстве каждой из этих сфер позволяет вызвать желаемые рефлексы - в основном так называемые реакции выпрямления (головы по отношению к телу и наоборот). При умелом провоцировании рефлексов выпрямления удается провести ребенка через все естественные позиции - от лежания, через положение на четвереньках, сидя, на корточках и до позиции стоя и таким образом посредством многократного повторения научить ребенка всем необходимым движениям нормального двигательного цикла развитого здорового ребенка.

Важной группой рефлексов, используемых по методике Бобат, являются реакции равновесия. Реакция равновесия - автоматическое принятие положения с вертикальной установкой головы и горизонтальной установкой линии рта. При изменении этой позиции существует естественное стремление к ее восстановлению. Ребенок, восстанавливаемый таким способом, расширяет свои возможности удержания равновесия, стремясь приблизиться к нормальному для его здоровых ровесников стандарту развития. Поэтому методика Бобат-терапии подходит для детей, имеющих нарушения равновесия (астатическая форма ДЦП, органические повреждения ЦНС и др.)

View the embedded image gallery online at:
http://drcrodnik.ru/metodiki/bobat-terapiya#sigProIdb944097291

            После многократного повторения по принципу становления временных связей, закрепляются рефлексы и навыки, приближенные к нормальным, а также приближенное к нормальному мышечное напряжение. Таким образом, ребенок учится двигательным навыкам и у него происходит снижение мышечного тонуса.

Берта Бобат утверждала, что терапевт в этом методе обязан «делать то, что работает наилучшим образом». А это значит, что процесс терапии и итоговая программа всегда уникальны и рассчитаны на конкретного человека. Терапевт словно «вылепляет» правильное движение у своего пациента и стремится к наиболее нормальному движению (позе) и максимальной самостоятельности пациента. 

View the embedded image gallery online at:
http://drcrodnik.ru/metodiki/bobat-terapiya#sigProId7f283fa2fd